Процесс поисковой оптимизации всегда начинается с аудита сайта
конкурентов. Этот этап необходим для того, чтобы оптимизатор смог
разобраться с тематикой сайта, ключевыми словами, относящимися к теме.
Как правило, качественный анализ сайта занимает
работы от нескольких часов до 2 дней. Здесь очень многое зависит от
того, насколько грамотно заказчик составил техническое задание на
оптимизацию и от сложности темы.
Мы советуем при проведении аудита сайта опираться, прежде всего, на серьезные американские и европейские порталы. Пользуйтесь каталогами и поисковиками DMOZ, Yahoo, Google, MSN и другими крупными поисковыми системами.
Для чего это надо? Да, для анализа и аудита темы сайта достаточно
изучить сайты конкурентов на родном языке, почитать немного литературы
и Вы уже сможете разбираться в данной теме. Но для того, чтобы сделать
качественную поисковую оптимизацию необходимо провести качественный
анализ и аудит лучших сайтов мира. Внимательно изучайте их программный
код: title, meta description, meta keywords (если конечно, кто-то их использует), подписи рисунков и т.д.
Анализ и аудит сайтов конкурентов на родном языке даст Вам лишь почву для составления семантического ядра. А вот правильный анализ и аудит программного кода лучших порталов мира позволит Вам самим грамотно составить meta теги, title, написать оптимизированный текст, сделать подписи под рисунками, написать правильные url страниц и т.д.
Всегда составляйте базу title и description лидеров поисковых систем по
нужным вам ключевым запросам. Это поможет Вам при создании собственных
заголовков и описаний.
Обязательно изучайте
страницы конкурентов на плотность ключевых слов. Внимательно
проанализируйте полученные результаты и придерживайтесь полученной
средней плотности при написании своих текстов.
При анализе и аудите сайта конкурентов параллельно составляйте основу
семантического ядра. Выписывайте все важные и часто используемые слова.
И так, подведем итог и вкратце повторим, как же правильно провести анализ и аудит сайта конкурентов:
- внимательно изучить техническое задание заказчика на оптимизацию
- собрать базу из основных конкурентов на родном языке
- внимательно изучить их сайты, для того, чтобы разобраться в теме
- параллельно выписывать ключевые слова для семантического ядра
- почитать, возможно, имеющуюся литературу по данной теме
- обратиться к крупнейшим поисковым системам для выявления мировых лидеров по данной теме
- изучение программного кода лучших порталов данной темы
- составление базы title и description лидеров поисковых систем по нужным Вам ключевым словам
- анализ сайта конкурентов на плотность ключевых слов
Это
краткий перечень того, как нужно проводить анализ и аудит сайта
конкурентов. Более подробно вопрос анализа и аудита сайтов мы
рассмотрим в следующих статьях.