Если сайт компании не работает, для этого может быть несколько причин. Одна из них – отсутствие интересной информации на сайте. Самая
большая и общая ошибка корпоративных сайтов состоит в том, что их
владельцы недооценивают динамичные типы ресурсов и важность постоянного
обновления информации на сайте. Несмотря на то, что осуществлять
регулярное обновление сайта очень сложно, не стоит от этого
отказываться, потому что это единственный способ рассчитывать на
постоянное внимание пользователей к вашему сайту, а при достаточных
усилиях с вашей стороны – и на формирование постоянной аудитории –
виртуального сообщества вашего сайта. Информация, представленная на сайте, должна соответствовать нескольким важным критериям. 1.
Лаконичность. Чтобы донести до пользователя всю необходимую информацию,
следует быть предельно лаконичными. Чтение с экрана заметно медленнее,
чем чтение с бумаги. К тому же пользователи будут благодарны, если вы
сэкономите их минуты (читай – деньги), потраченные в интернете.
2. Простота изложения. Постарайтесь, чтобы тексты вашего сайта были
написаны простым языком. Пользователю неприятно будет возвращаться в
начало текста, чтобы найти начало сложной конструкции.
3. Модульность информации. Используйте возможности интернета, чтобы
предоставить пользователям самостоятельно выбирать, о чем почитать
коротко, а что изучить в деталях.
Если говорить о качестве информационного наполнения на сайтах
белорусских компаний, стоит отметить несколько типичных недочетов,
которые так или иначе нарушают перечисленные требования к текстовому
наполнению веб-страницы.
Ошибка 1. Невозможно быстрое прочитывание текста ("сканирование").
Объяснение. К сканированию информации часто прибегают пользователи
интернета, в особенности те, кто еще не определился со своим выбором и
хочет ознакомиться с информацией в общем, не вдаваясь в подробности. Решение. Использование меню, списков, выделенных элементов (ключевых слов). Ошибка 2. Информация организована в виде обширных текстовых блоков детализованной информации.
Объяснение. В интернете принято (и к этому привыкли большинство
пользователей) сообщать информацию таким образом, чтобы пользователь
мог сразу перейти к той части текста, которая его интересует. При этом
для компании желательно сообщить информацию обо всех своих продуктах.
Необходимо удовлетворить оба условия: желание пользователя сэкономить
время и желание компании предоставить как можно более полную информацию
о своих услугах.
Решение. Нужно обеспечить возможность пользователя самостоятельно
выбирать, насколько детальную информацию по каждому вопросу он хочет
получить, но сделать это таким образом, чтобы он все-таки не упустил
самое главное. Не стоит давать пользователю слишком много свободы – он
может потеряться в выборе. К тому же немного направлять его действия в
ваших интересах.
Ошибка 3. Сложный стиль изложения. Громоздкие предложения.
Объяснение. Использование такого стиля может быть оправдано в бумажных
документах и публикациях. Но не на веб-странице. Каждая фраза должна
включать только одно сообщение. Следует как можно меньше употреблять
сложные грамматические конструкции. Из-за них большая часть времени
пользователя уходит на то, чтобы разобраться в знаках препинания. Из-за
этого сложно уловить смысл. Решение. Работа над стилем. Создание понятного, легкого для восприятия и чтения с экрана текста на сайте.
Ошибка 4. Перенасыщенность терминологией.
Объяснение. Стоит избегать употребления узко специальных терминов, в
том случае, если их можно заменить на слова, более привлекательные и
простые для восприятия. Пусть на вашем сайте люди отдохнут от
канцелярского стиля.
[Автор: Ализа Бизяева]
|